«Око за око сделает весь мир слепым» — это слова Махатмы Ганди. «Темнота не может разогнать темноту: на это способен только свет. Ненависть не может уничтожить ненависть: только любовь способна на это» — так сказал Мартин Лютер Кинг. Эти имена вызывают в памяти лидеров истории, которые добились перемен посредством мирного противостояния, как они это называли. Их слова выражали их внутреннее состояние; они побудили других к действию, добившись желанного результата мирным путем. Таких людей помнят и чтят. Их можно считать героями истории.
«Разъяренный и неистовый я запачкаю своё ружье в крови, убивая любого врага, который попадется мне в руки! Мои ноздри расширяются, вкушая едкий запах пороха и крови. Убивая врагов, я готовлю себя к заветной битве, чтобы встретить торжествующий пролетариат диким воем!» Это слова Эрнесто Че Гевары из его известного эссе. Эффект этих высказываний сильно отличается от упомянутых выше цитат.
Перед выпуском нового фильма под названием «Че» немало людей думали, будут ли помнить этого человека тем, кем действительно он был и помнить методы какими он пользовался для осуществления своих перемен.
Некоторые помнят его, как латиноамериканского лидера, и ставят в ряд с героями истории, которые боролись за гражданские права. Другие же, кто пережил кубинскую революцию, будучи заключенным в тюрьму и став свидетелем расстрелов, рассказывают совсем другую историю.
Итак, какой образ возникает у людей в голове при упоминании имени Эрнесто Че Гевары? Является ли он великим лидером прошлого? Оказал ли он положительное влияние на положение людей? Что же на самом деле мы знаем об Эрнесто Че Геваре? Многие, когда их спрашивают об этом, поражаются, как мало они знают о нём.
Хотя его называют аргентинским доктором, он не окончил медицинскую школу. Он бросил учёбу, чтобы присоединиться к марксистской революции на Кубе, спонсированной советской Россией.
В то время, когда он приехал на Кубу, Фидель Кастро был лидером левых сил, готовых свергнуть коррумпированный режим Фульхенсио Батисты, семнадцатого президента Кубы.
Многие из ранних лидеров кубинской революции поддерживали демократическое правительство, но Че и Кастро были сторонниками жесткой линии поддержки советского коммунизма. К тому времени, как Кастро приобретал больше власти, приверженцы демократии теряли влияние, из-за чего будущий демократический процесс стал невозможным.
После свержения режима Батисты в 1959 году Че возглавил первые команды для исполнения расстрелов, а также основал «трудовые лагеря» по всей стране, смоделированные по типу советского Гулага. Он действовал одновременно как судья, прокурор и исполнитель, чем сам гордился. Он написал в своем эссе:
«Чтобы отправить человека на расстрел судебное доказательство не нужно... Всё то порядки буржуазных элементов. У нас революция! И революционер должен стать бездушной убивающей машиной, побуждаемой чистой ненавистью».
Посредством построенных трудовых лагерей, Че приговорил к смерти сотни тысяч беспомощных кубинцев, включая женщин и детей возрастом от 14 лет. Он лично казнил более 180 человек, хотя некоторые называют гораздо большое число. В лагерях даже была образована специальная команда для борьбы с гомосексуалистами, которые тоже были заключены в лагеря. И журналисты лишились свободы освещения событий, несмотря на предыдущие обещания.
После захвата власти этот новосформированный режим, поддерживаемый Советским Союзом, создал полицейское государство, которое лишило свободы больший процент людей страны, чем коммунистический режим Иосифа Сталина, и предало смерти больше людей в первые три года пребывания у власти, чем нацистский режим Адольфа Гитлера в первые шесть лет.
Во время президентства Кеннеди в 1962 году, когда шли длительные споры в отношении того, был ли СССР каким-либо образом причастен к кубинской революции или установлению там коммунистической власти, глава правительства России Никита Хрущев помог Кастро установить ядерное оружие дальнего действия внутри Кубы, тем самым окончив эти споры, но способствовав возникновению новых.
После того, как Кеннеди встретился с советскими представителями, событие закончилось без инцидента, и ракеты были убраны. Однако Че был не рад такому положению, и они с Кастро чувствовали, что их «большой брат» СССР предал их. Слова Че были опубликованы в социалистической газете Кубы «The Daily Worker»: «Если бы ракеты остались у нас, мы бы все их использовали, направив в самое сердце Соединенных Штатов — Нью-Йорк».
В 1965 году после укрепления абсолютной власти Кастро на Кубе Че был нанят русским правительством для расширения влияния СССР посредством оказания помощи и подготовки мятежников в Конго в Африке. Однако, пробыв там некоторое время, он был недоволен отсутствием прогресса революции против европейских захватчиков и тем, что их интерес к насилию не был равен его. В своем разочаровании он сказал следующее:
«Черный человек медлительный и капризный. Он тратит свои деньги на роскошь и выпивку».
После того, как он решил покинуть Африку и отказаться от попыток СССР по расширению власти, он принял участие в беседе на радио-ток-шоу с Луи Понсом, где заявил:
«Мы поможем черным настолько, насколько они помогли революции. То есть — никак». Два года спустя в 1967 году Че приехал в Боливию, чтобы разжечь революцию, где по иронии ни один крестьянин не присоединился ни к нему ни к советской революции. Также интересно, что вскоре он нашел сторонников в самой зажиточной группе среднего класса, которые позже содействовали ему в убийстве тысяч невинных боливийцев, оказавших кратковременное сопротивление. Через некоторое время боливийская полиция поймала и арестовала его, получив помощь от американской разведки.
Схватившие его позже сказали: «Он был очень храбрым, когда в гаванской тюрьме Ла Кабана убивал невинных жителей, включая 14-летнего ребенка. Но когда его поймали, он выглядел очень напуганным».
Говорят, что Че, пытаясь спасти свою жизнь, говорил: «Я намного более ценный для вас живой, чем мертвый». Но, по-видимому, судившие его так не думали. С ним поступили так же, как и он поступил с бесчисленным количеством людей, отправленных на расстрел или убитых.
После демонстрации на санденском кинофестивале фильма «Че Гевара. Дневник мотоциклиста», основанного на книге Че, аудитория встала и восторженно аплодировала. Некоторые спрашивали их, знают ли они чему или кому они аплодируют. В ответ на это те, кто поддерживают Че в Голливуде и левые академические круги, сказали, что Че Гевара был идеалистическим революционером с независимым мышлением.
Его сторонники также заявляют, что революция уже давно прошла, и сейчас на Кубе стало лучше. Однако в настоящее время на Кубе идёт интенсивная социальная борьба. Диссиденты-либералы постоянно требуют соблюдения фундаментальных человеческих прав от своего коммунистического лидера, и в результате все, кроме одного лидера, заключены в тюрьму.
Среди заключенных оказался известный кубинский журналист. Он начал новый вид революции, побуждая кубинцев создавать систему независимых библиотек по всей стране, свободных от государственного контроля. Страна борется с недостатком познавательного материала для чтения вследствие массовых сжиганий книг по приказу Че во время революции. И эта кампания также встретила тоталитарное подавление.
Это ли является «независимым мышлением», которое имели в виду приверженцы Че? Те, кто гордо носит иконическое изображение Че на своих футболках, задумайтесь, является ли это так называемым «идеализмом»?
Форма коммунизма Че, которую он перенял у своих наставников из СССР, в общем забрала более 100 млн жизней за последнее столетие и это число ещё пополняется коммунистическим режимом Китая, продолжающим творить свои беззакония. Это в два раза больше чем число погибших во время Второй мировой войны и в шестнадцать раз больше числа убитых в печально известных нацистских лагерях смерти.
С такой кровавой жаждой насилия и очевидной ненавистью к настоящей свободе и демократическим переменам Эрнесто Че Гевара совсем не имеет черт, присущих лидеру истории, которого можно было бы назвать героем. А был ли он убийцей? Это подтверждается его собственными поступками и словами. Фактически он и был той равнодушной машиной убийств, к чему он побуждал других.
Когда-то кто-нибудь снимет фильм, посвященный памяти всех тех, кто погиб от рук бесчеловечной машины смерти коммунизма и осуждающий исполнителей убийств. Тогда станет явной настоящая история.
9 comentarii:
Есть ли смысл кому-то что-либо доказывать по поводу этой личности? Для одних он будет героем и в их глазах его убийства будут оправданы, как некая необходимость для блага общества. Для других он будет жестоким террористом и беспочвенным массовым убийцей.
Нет добра и нет зла. Так как у каждого разные взгляды на эти вещи!
vreau un rus sa faca comparatia intre felul de a-l idoliza pe Che si aparte pe Antonescu.
Dragoş Galbur
Я бы мог провести сравнения между этими двумя личностями, но почему ты именно решил сравнить с Антонеску?
Anonim
Nici intr-un caz pentru c-as vrea sa fac o paralela intre personalitatile mentionate, nu se compara, plus nu au tangente. Vreau sa vad ce inseamna a-l idoliza pe Che si ce inseamna a-l idoliza pe Antonescu
Хорошо, завтра напишу!
Dragos la-i tras nitel pe acest anonim! ha ha ha asa tine-o!
Полный бред. Че Гевара никогда не питал иллюзий в отношении к СССР. Особенно, когда революция на Кубе одержала победу.
то что сегодня по миру тысячи интеллектуалов продолжают почитать Че как раз говорит о верности его идей. Или вы думаете, что интеллектуалы не читали его статей и книг? Я сам читал и ничего из того, что здесь приведено как якобы его цитаты не видел.
Очевидно это статья какого-то замшелой либерала из целой плеяды демшизы, какой в России немало.
Fraateee... cum apar rusii pe acest site, la suprafata ca necuratul!!!!Si dupa comentarii se vede ca sunt asa de indoctrinati ca-ti vine sa lasi mainile jos si sa nu mai faci nimic,sa-i contrazici macar.N-ai cu cine vorbi,ai impresia ca n-a mai ramas nimic din asa zisul "великий(даже величайший) русский народ".Au ramas numai urmasii lui Lenin,Stalin,Brejnev...NKVD-isiti,ce nu au neam,istorie,cultura,dragoste de predecesori.La ei cartile de capatii sunt Capital,si scrierile lui Lenin,Che si alti rataciti...Tineti-o tot asa rusilor si din Великая Россия numai numele o sa ramana.
со многими вещами изложенными в статье я полностью согласен, но с интерпритацией конечно бы поспорил, много эмоциональных и слишком предвзятых высказваний. Думаю для меня сейчас Че гевара это не идол, но и не символ жестокости, а символ стремления к достижению левой идеи, символ той ненависти к капитализму-экономическому фашизму, которой сейчас зачастую очень нехватает даже самым левым. Надо понимать господа соперники, человечество выходит на новый уровень развития, вооружённые нападения уже сами себя изжили, настало время гениальных бархатных революций, одна из которых вам грозит полным крахом)))уважаемые господа фашисты, антикомунисты, антианархисты, либералы
Trimiteți un comentariu
Administrația site-ului vă îndeamnă să folosiți un limbaj decent în discuție: